Статистика


Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Мимопроходящий | RSS


LR в Сургуте


Пятница, 03 Мая 2024, 14:11
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Chesanny  
Форум » Культурный раздел » Развлечения и хобби » Команда в паркуре
Команда в паркуре
TimaДата: Четверг, 28 Июня 2007, 15:42 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Репутация: 1
Статус: Offline
Команда в паркуре


Команда, ассоциация, группа… Эти термины, стали также неотделимы от паркура, как, скажем, «прыжок», «бег», «ваульт» etc. В сообществе трэйсеров существует некая сплочённость, часто несвойственная многим субкультурам. Это связано с необычностью самого движения. В паркуре нет ограничений, шаблонов и стереотипов. Нет разницы в том, сколько ты зарабатываешь, какой у тебя цвет кожи или как долго ты тренируешься. В сообществе трэйсеров в равной степени может находиться 13-летний подросток, выросший в гетто, и 30-летний бизнесмен, у которого несколько миллионов евро в швейцарском банке. Они будут общаться на равных. Более того, они будут частью одной команды, и вполне возможно, что при этом именно малолетний подросток будет тренировать 30-летнего дядьку.

Стремление к коллективности

Паркур - это командная дисциплина. Практически любой трэйсер находится в группе единомышленников, и лишь единицы предпочитают тренироваться и существовать отдельно от остальных. Обычно подобные «свободные трэйсеры» ломаются. Становясь озлобленными, они не могут совладать с собой. Они теряют направление, сбиваясь с пути самосовершенствования. Такие люди, к сожалению, легко отказываются от собственных убеждений и основной идеологии движения.

В паркуре развития можно добиться только с группой людей, на которых ты можешь полагаться во всём. Тех людей, к которым ты всегда готов прийти на помощь в трудную минуту. Людей, которые будут больше чем друзья, которые станут твоей второй семьёй. Именно они и будут Командой.

Принцип верёвки

Так почему же всё-таки нельзя существовать одному?

Можешь провести простой эксперимент.

Возьми обычную нитку и подвесь на неё килограммовую гирю. Рано или поздно эта нить порвется, не выдержав тяжести. А теперь возьми несколько таких нитей и сплети из них Верёвку. Пусть у каждой нити, в твоей верёвке будет свой, уникальный цвет. При плетении не упусти простую, но важную деталь: прочность верёвки, в целом, зависит от толщины каждой нитки в отдельности. Теперь возьми свою верёвку и повесь на неё такую же гирю. Ничего не произойдёт! Гиря будет спокойно висеть. И даже если порвется часть верёвки, конструкция не разрушиться.

Команда - это и есть та самая верёвка. Члены команды - это нити, из которых она сплетена. Все они имеют разные цвета, так как одинаковых людей не бывает. Каждый человек по-своему уникален. Заметь, цвет нитей ни коим образом не влияет на прочность верёвки, поэтому индивидуальные особенности каждого члена команды не влияют на неё в целом. «Прочность» команды в целом, зависит только от силы духа, моральной устойчивости и степени подготовленности каждого в отдельности. Трэйсеры одной команды всегда мыслят в одном направлении, двигаются по одному сложному и тяжёлому пути. По пути паркура, основными задачами которого являются самосовершенствование в духовном и физическом плане, а также помощь окружающим людям.

Один за всех…

Цели любой паркур команды не должны ограничиваться совместными проектами и тренировками. Это конечно является основной частью деятельности, но далеко не самой важной. В первую очередь нужно уделить внимание отношениям внутри вашей группы, и только после этого начинать любую, другую деятельность.

«Один за всех, и все за одного» - девиз, мушкетёров из всеми любимого романа Александра Дюма. Именно этим девизом можно охарактеризовать отношения, которые должны строиться в команде трэйсеров. Дружба, уважение, честь, хорошее знание друг друга, и стремление к общим целям - именно эти качества являются основой, без которой не может создаться паркур - команда. Не достаточно просто верить, или доверять друг другу. Вера - только верхушка дерева отношений и по определению допускает возможность сомнения. А сомнений не должно быть. Должна быть только твёрдая, нерушимая убеждённость в том, что все члены команды придут на помощь в любой ситуации. И неважно, какого рода помощь понадобиться, и при каких обстоятельствах.

Степень важности ситуации может быть любой, начинаясь с обычной, бытовой проблемы, заканчиваясь проблемами вселенского масштаба. Всегда должно быть достаточно простого телефонного звонка со просьбой о помощи для того, чтобы любой член команды отбросил все свои дела и приехал.

Если подобный уровень взаимоотношений не существует, то нужно к нему стремиться, без этого команда со временем развалиться. Ведь если ты надрежешь часть верёвки, она под весом гири будет рваться до тех пор, пока не порвется совсем.

Формулируем определение.

Чтобы дать верное определение команды в паркуре, попытаемся понять, что такое «команда» в принципе.
В широком смысле это слова, команда - это коллектив людей с высоким уровнем сплоченности, приверженности общим целям и ценностям данной группы.

Также, заглянув в словари, можно найти еще несколько определений:

Команда (в управлении) - коллектив единомышленников, сплоченных вокруг своего лидера, который одновременно является и высшим должностным лицом в данной организации.

Команда (в социологии) - социальная группа, в которой неформальные отношения между ее членами могут иметь большее значение, нежели формальные, а действительная роль и влияние конкретной личности не совпадать с ее официальным статусом и весом.

Команда (военн., штатная) - небольшая, самостоятельная воинская часть.

Взяв за основу все эти определения, мы можем подвести итог, сформулировав своё собственное:

Команда (в паркуре) - группа трэйсеров, имеющих общую идеологию. Целью которых является взаимопомощь на пути самосовершенствования и прогресса в паркуре. Неформальные отношения внутри такой группы преобладают над формальными.

Список элементов

Прыжки

Дроп (англ. Drop) — прыжок с высоты, выполняется с места или из позиции cat leap. Амортизировать падение можно только ногами, или ногами и руками (ну или одной рукой).

Сприн (англ. Spring jump) — прыжок через какое либо препятствие, не касаясь его. Например, перелёт через перилку, куст или машину. Выполняется чаще всего с разбега. В полёте возможно применение грэбов, ножниц или других финтов. Приземление на одну или две ноги в зависимости от высоты и расстояния.

Прыжок с ролом (англ. Up from down jump) — прыжок вдаль с большой высоты заканчивающийся ролом. В отличие от дропа нагрузка на ноги гораздо меньше, но для её снижения во-первых необходимо движение вперёд при приземлении, во-вторых необходимо правильно делать рол. Умение правильно выполнять этот базовый элемент позволяет трейсеру приземляться с большой высоты и не травмировать ноги. Очень часто ролл единственное что дает возможность прыгать на большие расстояния не завися от разницы высот.

Блайнд (англ. Blind jump) — вариация сприна, но его особенность в том, что при толчке трейсер не видит точки приземления. Главное — во время полёта ничего не зацепить, просчитать приземление и ничего себе не подвернуть.

Гэп (англ. Gap jump) — как и блайнд, это один из видов сприна. Отличие в том, что преодолеваемое препятствие — это гэп, то есть большое расстояние на высоте. Трюк выполняется как с места, так и с разбега. Для красоты в полёте используются грэбы или ножницы. Кстати, гэп может быть одновременно и блайндом.

Акураси (англ. Accuracy) — прыжок на какой-либо небольшой объект (например перила или парапет) и последующим удержанием равновесия на нем, выполняется с места. Иногда при приземлении используется обхват или касание объекта руками, что придаёт большую устойчивость.

Акураси с разбегу (англ. Running accuracy) — акураси, выполняемый с разбегу.

Разворот на перилке в прыжке (англ. Turn precision) — разворот на узком объекте прыжком и последующим удержанием равновесия на нем. Может выполнятся как на 180, так и на 360 градусов.

Затяжной кувырок (англ. Fly roll) — прыжок, после которого тело вытягивается параллельно земле, а приземление — рол.

Опорные прыжки

Парапет (англ. Two hand vault) — опорный прыжок, исполняемый на две руки, все тело или только ноги проходят сбоку от рук. Может исполнятся, как в группировке так и без неё, либо с различными финтами (например разножкой, ножницами или ударом ноги) Часто используется чтобы преодолеть высокие препятствия, например в рост человека или залезть на какой либо объект.

Уан тач (англ. one touch) — опорный прыжок, исполняемый на одну руку, при прямом угле к перилке. В любом варианте, но без вращения.

Манки (англ. Monkey vault) — вариант Two hand vault. Манки используется крайне часто при преодолении парапетов или же для залезания на объекты. Это опорный прыжок ровной группировкой, с опорой на две руки. Можно также пронести тело между рук, хотя обычно делается просто толчок руками от перилки. Чтобы выполнить манки с разбега, необходимо вначале совершить прыжок, затем поставить руки на перила или парапет. Чем раньше вы выпрыгните и чем ваше тело параллельней земле, тем красивее будет смотреться манки. Можно также исполнять на турнике из положения выхода силой, спиной, поставив ноги на стенку рядом с перилкой. Манки можно совершать через высокие препятствия, например в рост человека (в этом случае исполняется без разбега).

Разножка (англ. Monkey splits vault) — опорный прыжок, при котором тело находится в вертикальном положении, опора идёт на две руки, ноги широко разведены в стороны. Обычно исполняется с ровными ногами, при этом чем выше подняты ноги тем красивее смотрится трюк. Носки могут быть как параллельно земле, так и в вертикальном положении (в любом случае надо стремится к шпагату). В другом варианте ноги согнуты, руки очень близко друг к другу.

Реверс (англ. Reverse vault) — опорный прыжок с вращением на 360 градусов, причём первым над препятствием должна пройти спина, тело в вертикальном положение. Вращение может идти как через одну, так и через две руки. Также можно делать как в группировке, так и согнувшись. В России этот прыжок также называют «360», хотя между ними есть различия.

«360» — опорный прыжок с вращением вокруг рук на 360 градусов. В отличие от Reverse vault, на препятствие вы вылетаете вперёд лицом. Тело может находится как в вертикальном положении, так и параллельно земле(в последнем случае, обычно без группировки).

Параллельный пролёт (парапет) (англ. Speed vault) — опорный прыжок, с использованием одной руки. Тело параллельно перилке (или любому другому препятствию). Выполняется с разбегу. В полете можно исполнять ножницы, грэб, разножку, удар ногой или другие финты.

Кинг конг (англ. King kong vault) — опорный прыжок, исполняемый как манки, только выполняется он через большое расстояние. Тело должно быть параллельно земле, постановка рук на дальний край препятствия.

Дабл манки (англ. King kong vault (double)) — вариант кинг-конга, только выполняется два касания руками препятствия (обычно около начала препятствия и в конце). Помогает преодолевать расстояния большей длины.

Кинг-конг с пробежкой руками (англ. King kong (running)) — вариант кинг-конга, вместо одного касания выполняется бег руками по препятствию(однако, тело должно быть параллельно земле).В конце руки могут быть поставлены для исполнения манки или же выполняется толчок одной рукой от препятствия для соскока.

Лаки джамп (англ. King kong splits) — опорный прыжок, выполняемый через большое расстояние, начинаемый с прыжка с вытягиванием тела параллельно земле (пролетая над препятсвием), с последующим отталкиванием руками от дальнего края препятствия и проноса над ним тела с широко разведенными в сторону ногами.

Кинг-конг в кэш (англ. King kong to kash) — кинг-конг переходящий в кэш (после опоры руками, вперед выходят прямые ноги и затем за ними идет все тело).

Кошачий пролёт (англ. Cat vault) — преодоление перилы или парапета при беге под углом на него. Трейсер сначала выпрыгивает держа тело параллельно земле, затем по очереди ставит и убирает руки на парапет или перилку (по мере прохождения рук над препятствием). Как и в случае с манки, чем раньше вы выпрыгните и чем тело параллельней земле, тем красивее будет смотреться трюк.

Манки ногами вперёд (англ. Dash vault) — красивый трюк, выполняется с разбега, толкаясь одной ногой, ноги держаться уголком перед собой. Над препятствием сначала проходят ноги, затем ставятся руки. Чем выше будут подняты ноги, тем красивее будет смотреться трюк. Можно довести до группировки «согнувшись» или выполнить держа ноги не вместе, а врозь («разножкой»).

Манки ногами вперёд на 360 (англ. Dash vault (360)) — вариант дэша, когда идёт сильный толчок руками и разворот на 360 градусов. Необходимо выполнять хлест ногами, иначе вам просто не хватит толчка, чтобы развернуться.

Кэш (англ. Kash vault) — monkey, после которого ноги выносятся вперёд и лишь затем идёт соскок. Чем выше задраны ноги тем красивее смотрится трюк. Ноги могут быть как вместе так и разножкой.

«180» (англ. Turn vault) — опорный прыжок с разворотом на 180 и хватом за перилку или парапет с другой стороны, желательно в Cat Leap (ну а на стене без выступов по другому и не сделаешь). Заход может идти как с любого другого vault’а (обычно однако делается как придётся).

На 180 под перилкой (англ. Turn vault (underbar)) — выполняется только на перилке. После turn vault’а ноги проходят под препятствием и трейсер с хлёстом вылетает обратно на место толчка.

Французский лейзи (англ. Lazy vault) — при беге параллельно или под небольшим углом к препятствию, трейсер опирается ближней рукой на него, вскидывая ноги перед собой уголком, в полёте перемещая центр тяжести через препятствие, меняя руку. Толчковая нога может быть как дальней от препятствия, так и ближней. Для красоты, во время трюка могут также исполнятся грэбы, ножницы или другие финты.

Лейзи через большое расстояние (англ. Thief vault) — lazy vault, используемый при преодолении большого расстояния. Для исполнения необходимо сильно отталкиваться от препятствия руками.

Лейзи 360 (англ. Lazy vault (360)) — после лейзи, толкаясь одной рукой и совершая маховое движение другой, разворачиваете тело на 360 градусов. Вращение может идти как по продольной оси, вытянувшись параллельно земле, так и в вертикальном положении.

Тик-так (параллельное исполнение) (англ. Tic-Tac vault (parallel)) — Может использоваться, когда перилка идёт параллельно стене, не очень далеко от неё. Трейсер, поставив руку на перилку, совершает толчок от стены, используя его силу чтобы перелететь через перилку, исполнив one hand vault.

Тик-так (перпендикулярное исполнение) (англ. Tic-tac vault (perpendicular)) — Может использоваться, когда перилка примыкает к стене (или другому препятствию от которого можно оттолкнуться). Именно от этой стены и выполняется тик-так. Есть три основных варианта этого трюка: а) Бег идёт параллельно перилке, на неё ставится рука с одновременным толчком от другого препятствия, сила толчка используется для того чтобы перелететь через перилку, исполнив one hand vault. б) Бег на перилку, совершается tic-tac, затем ставится рука, и исполняется one hand vault. в) Бег на перилку, исполняется параллельный пронос (speed vault), одновременно с которым исполняется tic-tac.

Бочка (англ. Barrel vault) — Арабское сальто через перила или парапет, с опорой на одну руку. Ноги прямые.

Гейт (англ. Gate vault) — Очень похоже на то, что исполняют МЧСовцы и военные при преодоления забора с той лишь разницей, что при исполнении Gate Vault’а человек остаётся лицом в направлении движения. Исполняется следующим образом: трейсер переваливается через забор на животе и, держась одной рукой за верх забора и опираясь в него другой, перекидывает на другую сторону ноги, разворачивая в полете тело за ногами, чтобы остаться лицом в направление движения. Может также исполнятся и на перилах.

Овэртён (англ. Overturn) — Видоизмененный Gate Vault. Переваливание через препятствие с опорой на живот и последующим хватом обоими руками за препятствие, вскидыванием ног и переворотом с помощью рук через голову.

Гет овэр зэ вол (англ. Pop vault; Get over the wall) — При преодолении высокго препятствия с разбегу исполняется толчок ногой от стену (wall pop), затем после вылета от толчка ногой, исполняется либо monkey или two hand vault, либо, если позволяет высота препятсвия, ставиться вторая нога. В том случае если наверху препятствия есть перила, переходит в Double tap.

Парапет с возвратом от стены (англ. Wallpop spin,Walltouch spin) — Если перилка находится на небольшом расстоянии от стены, то при беге прямона неё, совершив one hand vault или two hand vault, можно перепрыгнуть через перилку, затем упереться ногой в стену, толкнуться и, опираясь на одну руку, перелететь обратно.

Палм спин (англ. Palm spin) — Опорный прыжок с вращением на 360 градусов через одну или две руки и приземлением на точку с которой начиналось выполнение элемента. Обычно исполняется с двух рук. В этом случае руки ставятся сбоку от себя, перекрещиваясь, причём как правило одна рука ставится до прыжка, вторая после. При таком варианте исполнения большая часть опоры приходится на одну руку, второй совершается крутка. При исполнении элемента через одну руку, вращение задаётся махом второй руки и/или корпуса. Возможен вариант, когда опора идёт на одну руку, крутка задаётся второй, которая сразу после исполнения закручивания убирается.

Палм спин после толчка от стены (англ. Palm spin (pop)) — Palm spin на высоких препятствиях, исполняемый после разбега и толчка ногой от стены (wallpop).

Обратный палм спин (англ. Palm spin (reverse)) — Palm spin исполняемый в сторону спины (относительно руки поставленной на препятствие). Вначале на грань ставится одна рука, совершается прыжок с вращением вокруг этой руки. Обычно после этого происходит докручивание второй рукой от препятствия.

Переворот через голову на перилке (англ. Rail flip) — По названию все понятно: переворот через голову на перилке, с опорой на две руки.

Бритни (англ. Underbar) — Преодоление перилки или какого-либо отверстия, пролётом под ними, с пронесением сначала ног, а потом и всего тела. Может исполняется с разбега, с места либо после wallpop’a или tic-tac’a (как в «13-ом районе»).

Мидл бритни (англ. Underbar (360)) — Пролет под перилкой или в какое-либо отверстие, держась руками за верхний край, с пронесением сначала головы, затем ног и разворотом тела на 360 градусов в полете. Может исполнятся после tic-tac’a или wallpop’a.

Дроп ин (англ. Drop in) — После принятия вертикальной стойки на руках на парапете или перилах, трейсер начинает заваливаться вперёд, принимает группировку и благодаря этому встаёт на ноги.

Другие

Рол (англ. Parkour roll) — Рол является одним из самых важных элементов в паркуре. Это перекат преимущественно через плечо для снижения нагрузки на ноги при приземлении. Используется трейсерами всего мира после приземления с большой высоты, или для сохранения скорости передвижения.

Кэт лип (англ. Cat leap) — Прыжок на стену с принятием хвата руками её края с упором стоп согнутых ног перед собой в стену. Используется при прыжке на более высокие стены, или при прыжке через расстояние, чуть большее чем то, которое трейсер может перепрыгнуть. Также Cat Leap’ом называется сама позиция виса на руках на стене, с упором в неё стоп согнутых ног.

Из кэта в кэт (англ. Cat to cat) — Прыжок с разворотом на 180 градусов из cat leap’a в cat leap, меж двух стен или препятствий, на которые можно прийти в cat leap.

Корнер (англ. Corner) — Прыжок из cat leap’a в cat leap на углу с разворотом на 270 градусов.

Дизмаунт (англ. Dismount) — Прыжок или соскок из позиции cat leap с разворотом на 180 или 540 градусов.

Кэт лип 360 (англ. 360 wall hop) — Прыжок с вращением на 360 градусов и последующим входом в cat leap.

От стенки 360 в кэт лип (англ. 360 wall hop (pop)) — Толчок ногой от стены, с последующим разворотом на 360 градусов и входом в позицию cat leap.

Толчок от стены (англ. Wallpop; vertical wallrun) — Толчок от стены с разбега, выполняемый с целью набора дополнительной высоты. Возможен вариант в два толчка, при наличии выступов на стене.

Тик-так (англ. Tic-tac; one-two) — Толчок от одного препятствия для преодоления другого или набора высоты. Например, толчок от стены, чтобы перелететь перилку или толчок от дерева для увеличения дальности полёта и/или перемены траектории. Толчок идет обычно от поверхности, находящийся сбоку от трейсера.

Двойной тик-так (англ. Double tic-tac) — Толчок сначала от одного препятствия, затем от другого, чтобы преодолеть третье.

Бег по стене (англ. Wallrun) — Бег вдоль по вертикальной стене. Может производится как с целью преодолеть какое-то расстояние, так и с целью набора высоты. Также возможна пробежка через угол или через два угла.

Бег по стене с разворотом 360 (англ. Wallrun (360)) — Отличается от Wallrun’a тем, что одновременно идёт вращение на 360 градусов по продольной оси. При этом чаще всего делается только 2 шага.

Баланс (англ. Balance) — Балансирование на какой либо грани или перилле с целью устоять на ней или пройти по ней ногами.

Кэт баланс
(англ. Cat balance) — То же самой, что и Balance, только выполняется с опорой ногами и руками.

Хэнд баланс (англ. Hand balance) — Балансирование на грани или периле в какой-либо стойке на руках.

Кэт пас (англ. Cat pass) — Прохождение препятствия на руках.

Дабл тэп (англ. Double tap) — Вариант Get over the wall. Выполняется с дополнительным толчком или рывком руками о верхнюю грань стены целью достать и ухватиться за перилу, которая находится на стене.

Перекаты Джеки Чана — Перекат вдоль грани или по перилке в положении выхода силой. Правильное выполнение — без опоры на задницу.

«50-50» — В широком смысле — отталкивание от препятствия руками и ногами одновременно. Основной вариант трюка — прыжок вверх из виса на стене в позиции cat leap, отталкиванием ногами и рывком руками. Как правило заканчивается хватом вышестоящего препятствия.

Скольжение по приставной лестнице (англ. Ledder grind) — Скольжение по приставной (вертикальной) лестнице, зажав её края ногами и руками.

 
kamillo4kaДата: Пятница, 29 Июня 2007, 21:05 | Сообщение # 2
поэт
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
а профи сколько элементов из представленного списка выполняют?
 
Форум » Культурный раздел » Развлечения и хобби » Команда в паркуре
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вход на сайт

Поиск

LR в "ВКонтакте"

LR Health & Beauty Systems Сургут © 2024
Хостинг от uCoz